Фармакоэкономика – это экономическая оценка фармацевтических
и биоинженерных продуктов, когда измеряют и сравнивают результаты
лечения и затраты, интерпретируют их при принятии решений

Изменить язык + 7 (495) 975-94-04 clinvest@mail.ru

Фторхинолоны повышают риск развития митральной регургитации

  • Новости   /
  • 464

Использование фторхинолонов связано с повышенным риском возникновения нарушений работы сердца. Результаты исследования, подтверждающие эту связь, были опубликованы в журнале Journal of the American College of Cardiology.

Авторы работы проанализировали информацию из базы данных системы отчетности о неблагоприятных воздействиях FDA, а также из крупной частной базы данных о страховых выплатах в США.

Исследователи изучили 12 505 случаев митральной регургитации и сравнили с контрольной группой, в которую вошло 125 050 участников. Оказалось, что у пациентов, принимавших фторхинолоны (например, ципрофлоксацин), риск развития аортальной и митральной регургитации был в 2,4 раза выше, чем у тех участников, что принимали другие антибиотики (например, амоксициллин и азитромицин). Как отметил один из авторов исследования Махьяр Этминан (Университет Британской Колумбии), удобство использования фторхинолонов может приводить к их чрезмерному использованию, что становится причиной развития устойчивости к антибиотикам и может вызывать серьезные проблемы с сердцем.

Отмечается, что наибольший риск сердечно-сосудистого события фиксируется в течение 30 дней после применения фторхинолонов и немного снижается на 31-60 дни. У тех пациентов, что принимали фторхинолоны за 61-365 дней до события, риск не повышался.

Следует отметить, что легкая аортальная и митральная регургитация не сопровождается какими-либо симптомами. В более тяжелых случаях у больного может наблюдаться учащение сердцебиения, боль в груди, усталость, одышка, и ему может потребоваться терапия.

Источник: clinical-pharmacy.ru